Как устроена пневмопочта — PortoPronto

Как устроена пневмопочта

Пневмопочта — это инженерная система, позволяющая осуществлять транспортировку штучных грузов по трубопроводам. Грузы, как правило располагаются в капсулах (контейнерах или патронах). Стандартные диаметры магистрали пневмопочты варьируют от 63 до 300 мм в диаметре. Трубопроводы, в зависимости от условий эксплуатации пневмопочты, изготавливаются из пластика или металла.

Капсулы (патроны) пневмопочты приводятся в движение нагнетанием или разряжением воздуха в трубопроводе. Для нагнетания/разряжения используются воздуходувки вентиляторного типа, которые, иногда неправильно именуют компрессорами. На крупных системах, на железнодорожных узлах или металлургических предприятиях, действительно используются компрессорные установки. Подробнее о принципе работы воздуходувок в системах пневмопочты.

Современные системы пневмопочты оснащаются автоматикой, позволяющей осуществлять многоадресную маршрутизацию пересылок. Маршрутизация пересылок является важным свойством современных систем пневмопочты. Контроллеры пневмопочты могут одновременно управлять маршрутизацией нескольких сотен устройств пневмопочты. Системы пневмопочты могут быть однолинейными и многолинейными. Однолинейную систему можно сравнить с транспортной сетью железной дороги с несколькими станциями и одним локомотивом. В такой системе, в один момент времени, может перемещаться всего одна или несколько капсул по одному маршруту. Многолинейная система позволяет проводить одновременную передачу капсул по разным маршрутам.

Для перенаправления пересылок в пределах одной линии используются маршрутные стрелки, а для пересылки между линиями используются межлинейные распределительные блоки (МРБ). Стрелки могут осуществлять переключение между двумя-шестью трубопроводами, в зависимости от модели стрелки. МРБ может связывать несколько десятков линий пневмопочты.

Станция приема-отправки является одним из основных компонентов пневмопочты. Станции принято классифицировать по типу механизма приема-отправки (лифт-станция, слайд-станция, проходная/конечная станция) и по наличию функций автоматизации отправки/приема капсул (ручная станция / автоматическая). Автоматические станции могут интегрироваться в технологические процессы, взаимодействуя с роботами, конвейерами и пробоотборниками.

Станции пневмопочты оснащаются пультами для осуществления отправки, мониторинга статуса системы, а так же, для удаленного управления системой. Самый простой пульт — кнопочный, имеющий фиксированный набор адресатов, как правило от одного до десяти. Многоадресные пульты могут иметь ЖК-дисплей для выбора неограниченного количества адресатов. Пульты могут иметь ряд дополнительных функций — контроль доступа пользователей и аутенификация пересылок, уведомление пользователей о событиях в системе на дисплее, звуковое и световое оповещение. Современные пульты вместо кнопок имеют емкостные тачскрины, позволяющими осуществлять управление в перчатках или с помощью любого небольшого предмета.

Широкое распространение в системах пневмопочты получила технология RFID идентификации. RFID позволяет не только обеспечивать гибкую настройку прав доступа к работе с системой на основе смарт-карт, но и интеллектуально управлять пересылкой капсул. Капсулы с чипом могут сами находить дорогу «домой», учитывать пробег, для проведения планового техобслуживания или дезинфекции, взаимодействовать с системой регистрации содержимого капсул. Пневмопочта, оснащенная RFID, надежно защищена от несанкционированного доступа и отправки чего-либо, не являющегося капсулой.